Обучающие семинары по естественной гигиене младенцев и другие. Форум о высаживании
Войти / Зарегистрироваться
О чем речь? Прочтите Вебинары Форум О прививках О нас пишут Контакты Книга

О перегибах в высаживании

Те, кто читал книги Бауэр и Ледлофф, знают, что естественная гигиена младенцев - вовсе не то же самое, что раннее приучение к горшку. Эти два понятия отличаются возрастными рамками ребенка, организацией процесса, и, самое главное, целеполаганием. Основная цель естественной гигиены - не “приучить к горшку как можно раньше”, а “помочь ребенку научиться распознавать сигналы собственного тела”. Это очень важно!

Поэтому естественная гигиена важна с самого рождения: именно новорожденному младенцу непонятны новые для него позывы животика, и он нередко подолгу хнычет, не зная, как поступить со своим дискомфортом. Малышу предлагают грудь, меняют подгузник, носят его на руках и развлекают, но все это не приносит ожидаемого результата, и ребенок продолжает беспокоиться или плакать. В этот ряд нужно включить высаживание - часто именно оно позволит решить проблему.

Примерно к полугоду эта потребность у младенца снижается, поскольку хорошо ли, плохо ли, но обращаться с потугами в нижней части живота он уже научился. Сторонники естественной гигиены нередко называют подобную ситуацию “приучением (хоть и непреднамеренным) ходить под себя”.

С появлением одноразовых подгузников многие начали понимать естественную гигиену младенцев как отказ от них, что еще менее верно. Большинство мам, высаживающих малышей, регулярно пользуются если не одноразовыми, то уж наверняка многоразовыми подгузниками. Приведение в качестве аргумента того, что в “допамперсные” времена ребенка приходилось кутать на зимнюю прогулку во множество слоев, кажется мне некорректным: с необходимостью подгузника на улице в холодное время года никто обычно не спорит. Редко кто спорит и с тем, что подгузники уместны в общественном месте (магазине, кафе, поликлинике), в гостях и при гостях. Обычно вполне достаточно снять подгузник, когда мама находится дома вдвоем с ребенком либо со старшими детьми. Даже ненадолго, на три-четыре часа в день.

Когда мне впервые задали вопрос в такой формулировке - “Сталкивались ли вы с перегибами при высаживании” - я с трудом сдержала ответ “перегибов в высаживании быть не может”. Подумав, сформулировала иначе: перегибы, конечно, возможны, но я бы не относила их к естественной гигиене и прислушиванию к потребностям ребенка. Быть слишком внимательным к потребностям малыша, действительно, нереально.

Излишняя строгость.

Считаю, что маленьких детей нельзя наказывать за туалетные проколы. Больших детей за них тоже наказывать не следует: заигравшийся и не дотерпевший до туалета четырехлетний ребенок поймет, что неправ, и без ругани: по тому, как мама вздохнет, оторвавшись от дел на ликвидацию последствий туалетного прокола, по реакции сверстников - уж они-то не смолчат деликатно. В случае прокола я бы вообще не комментировала ситуацию, а вместо этого привлекла ребенка к ликвидации последствий. Совершенно спокойно: снимай штаны, клади в стиральную машину, мой попу, вытирайся. К замене описанного постельного белья ребенка тоже вполне можно привлечь.

Когда мне рассказывают о том, как на годовалых детей кричат и шлепают за лужи, я бываю ничуть не в меньшем негодовании. Но, думаю, никто всерьез не считает естественную гигиену и излишнюю строгость неразделимыми.

Излишний “перфекционизм”.

К этой категории ошибок я отношу боязнь проколов и луж на полу. Поверьте, это не страшно: пусть лужа на полу будет самой большой вашей проблемой.

Период проколов бывает у всех детей и избежать его полностью невозможно. Просто примите эту ситуацию.

Могу пояснить, почему я беру слово “перфекционизм” в кавычки и одновременно предлагаю “волшебный пендель” для тех, кто хочет высаживать, но при этом все еще относит себя к перфекционистам (нежелающих получить пендель прошу пропустить следующий абзац).

Попробуйте взглянуть на ваше стремление не допустить проколов с принципиально другой стороны. У ребенка есть потребность в изучении миллиона разных тем, но в туалетно-половых вопросах эта потребность с завидным постоянством упирается в непонимание взрослых. Поверьте ребенку. У него действительно есть такая исследовательская потребность, которая ничем, в принципе, не отличается от потребности стучать ложкой по столу, выясняя, что же все-таки прочнее: стол или ложка. И в этом ключе вы вовсе не перфекционист - вы невнимательны к потребностям малыша.

Излишняя демонстративность.

Туалетные вопросы - дело ваше и вашего ребенка, отчасти оно может затрагивать других членов семьи. На попытки остальных вмешиваться в их решение вполне допустимо ответить “Спасибо, мы сами разберемся”.

Однако важно учитывать и то, что другим людям может быть неприятно наблюдать последствия отправления естественных потребностей (это, кстати, не только высаживание, но и замена подгузника) в их присутствии либо в их доме. Если вы в гостях и хозяева не одобряют “безподгузность”, стоит соблюдать их правила. Хотя лично я в такой ситуации задумалась бы, стоит ли идти в такое место, ведь есть и другие, где ваши правила поведения никого не смутят.

Ожидание слишком ранних результатов.

Даже если вы высаживаете ребенка с рождения, скорее всего, он окончательно перейдет на горшок в возрасте от года и пяти месяцев до года и восьми месяцев. Это чуть раньше “среднепамперсного”, но я встречала нескольких мам, пользовавшихся подгузниками довольно много, и добившихся почти таких же результатов. Может, на два-три месяца позже, может, с чуть большим количеством проколов, но сопоставимых.

Очень частый вопрос: ну, почему-у-у же ребенок не готов к переходу на горшок раньше полутора лет?

Буду краткой: я не знаю. Точнее, мне известно небольшое количество детей, которые освоили этот навык совсем чуть-чуть раньше.

В раннем детстве большинство внимательных мам замечают потребность ребенка чуть раньше, чем ее осознает и сможет выразить сам малыш. Младенец чмокает губами - мама осознает, что он голоден, годовалый ребенок кричит и капризничает - мама понимает, что он устал. По этому же принципу мама может чуть раньше заметить потребность ребенка как в посещении туалета, так и в желании ходить в туалет как взрослый.

Чтобы немного ускорить процесс, можно попробовать:

а) объяснить либо позволить осознать последствия (штаны будут мокрыми, мама вздохнет и пойдет все отмывать и т.д.).

б) максимально передать ребенку ответственность за последствия. Иначе говоря, с началом уверенного самостоятельного хождения малыша берет тряпку и идет вытирать пол не мама, а сам ребенок, притом независимо от того, хочет ли он делать это прямо сейчас. Возможно даже, что пару раз малыш устроит лужу нарочно, из желания ее вытереть. Но он обязательно и довольно быстро в это наиграется.

Подмена целей.

Я, конечно, не считаю, что здоровый ребенок при любой организации туалетного процесса когда-нибудь может “привыкнуть ходить в туалет с мамой и не отучиться”. Он совершенно точно рано или поздно научится справляться сам. Но, справедливости ради, в гораздо большей степени, чем высаживание, формирует ненужную в туалетных делах зависимость от мамы привычное требование, чтобы ребенок “просился на горшок”.

Ваша задача при выращивании ребенка - добиться самостоятельности, а не просьбы о помощи. Не требуйте, чтобы малыш просился, лучше попробуйте облегчить процесс самостоятельного посещения туалета. Горшок должен стоять в свободном доступе, а не под замком в санузле, штаны - если уж вы настаиваете на ношении штанов дома - должны легко стягиваться, а если есть такая возможность, лучше и вовсе обойтись без штанов (например, платье/длинная футболка и носочки). Очень часто такой способ действует на одно-двухгодовалых детей быстрее, чем требование неизменно проситься.

Комментарии

Анатолина Дэлье
14 августа 2016
О!!! Точно!!!
Я долго думала, что же неверно в этом вечном "готов идти на горшок, когда начнёт проситься". Подмена целей!!! Правда!!!
Уф, спасибо за подсказку!

Мы в контакте

Один день беспамперсной мамы

Валя и Даша

Мария и Дарья кратко

Татьяна и Фип

Мария и Дарья, полный день.

Один день Оксаны и Чингиза

© 2013 - 2016, Без подгузника.ру