В нашем детстве прививали всех детей - и от всех болезней, от которых вообще были изобретены вакцины (хотя, и это не мелочи, обязательной вакцинации в 70-80 годы прошлого века было меньше, не прививали, например, от кори, свинки, краснухи). В последнее время, вслед за книгой Мендельсона "Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам" "антипрививочное" движение все больше набирает обороты.
В Интернете масса информации от том, что прививки - зло, и никто, кроме любящих родителей, детей от этого зла не убережет. С другой стороны, большинство родителей все еще практикует строгое следование национальному календарю прививок, невзирая на нюансы и частности.
Вакцинация - сложная и неоднозначная тема, вызывающая множество споров. В спорах я не участвую: большей частью они возникают вовсе не для того, чтобы родилась истина. Поскольку таково было условие, не могу не сказать, что консультант-психолог не поддержала этот раздел проекта. Тем не менее, раздел существует: ознакомившись с точкой зрения как официальной медицины, так и ее противников, я пришла к выводу, что на вопрос о нужности прививок нельзя ответить однозначно "да" или "нет".
Автор лекции о вакцинации - врач-консультант проекта "Без подгузника" Ольга Леонидовна Табакова, педиатр по образованию и невролог по роду деятельности, врач высшей категории, стаж работы в официальной медицине - более 30 лет. С детской медициной на данный момент не связана и не связана "прививочными" планами, как, к сожалению, многие педиатры, работающие в государственной системе здравоохранения.
Меня часто спрашивают: так это лекция "за" или "против" прививок? Не знаю, будет ли это ответом на вопрос, но у моей дочери прививки стоят:
а) выборочно (не от всех болезней, а если быть точным, то всего от трех вместо положенных одиннадцати);
б) не по поликлиническому календарю, а по индивидуальному графику;
в) в ряде случаев мы прививали детку не бесплатной "поликлинической", а другой, менее травматичной, вакциной. Кстати, иногда менее травматичные вакцины без проблем предоставляются и в поликлиниках - достаточно просто написать заявление.
Я знаю нескольких человек, пришедших к сопоставимым выводам без помощи врачей. Тем не менее, осознанное принятие решения о вакцинации требует довольно серьезного ориентирования в вопросах медицины.
Лекция помогает выработать более правильное соотношение риск-польза от прививок для вашего ребенка. Вы узнаете много нового о:
а) самих инфекционных болезнях: что поражается и насколько серьезно, как передается болезнь (а значит, и как уберечься от инфекции), как часто она встречается, сложно ли (или даже "возможно ли") ее вылечить;
б) вакцинах: их много, и не врачам трудно в них разобраться; часть из них аллергенна, другая - нет, некоторые предлагаются бесплатно, другие нужно покупать, а третьи есть в бесплатном доступе, но вы могли и не знать об этом;
в) ваших правах и возможностях (можно ли отказаться от вакцинации; можно ли оформить карту для детского сада, если ваш ребенок не привит и т.д.).
Лекция построена исходя из действующего в России календаря прививок детей от инфекционных болезней. Лекция написана врачом, но читаю ее я, и я не врач! Консультацию доктора можно заказать отдельно, "по умолчанию" она к лекции не прилагается.
Стоимость лекции - 1000 рублей, стоимость консультации оговаривается индивидуально в каждом случае.
Оставить заявку на участие можно тут.
Отзыв о лекции о прививках - тут.
Схема такая. Берем группу привитых и не привитых по идейным соображениям (а не по медицинским показаниям) и сравниваем. Аллопатия таких исследований не делает. Догадайтесь почему. Неофициальные исследования есть. И они говорят только о одном.
Эффективность прививок для общества в целом доказать легко и это давно доказано, удалось победить многие опасные заболевания (оспа, холера). Другое дело, что в индивидуальных случаях осложнения все равно возможны, поэтому важно учитывать как доводы "за", так и доводы "против".