Прежде, чем вы начнете читать, хочу оговорить: все, что здесь сказано, основано на моих личных наблюдениях за высаживаемым детьми и разговорах с высаживающими мамами. Научная и физиологическая база данного явления мне неизвестна; эта статья – наблюдение, а не объяснение.
В районе 7-10 месяцев многие мамы начинают жаловаться на «отказ от высаживаний». В этой статье я бы хотела принципиально развести два явления, путать которые высаживающим мамам, на мой взгляд, крайне нежелательно: отказ сигналить (не важно, по большому или по маленькому вопросу) и отказ высаживаться (находиться на руках в высаживательной позе по требованию мамы). «Ложным отказом» я называю первую ситуацию.А вообще-то хотела бы ввести тройную градацию. "Ложный отказ", "элементы отказного поведения" и "истинный отказ". Потому что истинный отказ – редкость, и критерий действительно серьезных проблем в отношениях мама-ребенок. Но это все-таки слишком сложно, так что остановимся пока на двух формах поведения.
«Малыш высаживается с 3х недель. Сейчас почти 11 мес. Хорошо получалось высаживать только с начала до 3-4 месяцев, когда он сначала перестал подавать знаки (либо как-то их изменил, но я недостаточно наблюдательна), а когда я-таки догадывалась его высадить - выписывал половину, а потом на пеленальном столе дописывал под себя, лежа на животе. К месяцам 7 у нас все это свелось к тому, что утром после пробуждения он у меня с рук какал и писал, а в течение дня высаживался максимум раза 2 (после сна или прогулки). А где-то месяц назад он и какать с рук отказался - выкручивается, орет, - на пол поставлю - тут же присаживается и какает на пол.»В этом примере наблюдательная мама четко описала оба явления: первое – ложный отказ - началось в семь месяцев, второе – элементы отказного поведения – в десять. И если первое является возрастной нормой, то второе обязательно следует преодолевать, и настойчиво.
Признаки ложного отказа: ребенок перестает сигналить, либо мама перестает замечать сигналы. Сильно сокращается количество попаданий и увеличивается количество луж. Ложный отказ не преодолевают, а ограничивают зону поражения: малыша учат не писать на других людей, на мягкую мебель, в зоне игр старших детей. Шести- семимесячный ребенок обычно вполне способен воспринять такие ограничения.В период ложного отказа – и это очень важно – ребенок спокойно соглашается повисеть на руках у мамы в ответ на высаживание, тужится в ответ на похлопывание и намекающий звук. Такое поведение естественно и нормально.
«Нам 9,5 месяцев. Высаживаю с рождения. Подгузник только на прогулку. Месяцев с 7 отказывается высаживаться. И все никак мы этот отказ не перерастем.
Я знаю, что вот сейчас он будет писать, беру его, идем к тазику или к раковине, малыш начинает выгибаться, орать и категорически отказывается писать/какать. Сажаю на пол - моментально делает свои дела»
А вот здесь уже заметны элементы отказного поведения. Рано или поздно все дети проходят период непослушания, и не нужно этого пугаться. В ответ на требование мамы высадиться ребенок должен висеть спокойно и не написать мимо хотя бы пять минут после (поскольку многих пугает слово «должен» применительно к младенцу, предложу и другую формулировку: такая ситуация – критерий того, что у вас все хорошо с высаживанием).Отказное поведение желательно преодолевать. Настаивайте, несмотря на выкручивания. Спокойно проговаривайте, что «если ты не хочешь писать, то просто повиси спокойно три минуты, потом я тебя отпущу». Похлопывайте, говорите «пис-пис», успокаивайте, и по истечении положенного срока, действительно, отпускайте.
«Моему сыночку 7,5 месяцев, высаживается с 2 месяцев. Успехи переменные, но, в общем-то, получалось неплохо. Сейчас он учится ходить и, в связи с этим, - полный и категорический отказ уже больше недели. Вначале отказался от позы «держа под коленки», стал писать стоя, опираясь ножками на край раковины. Иногда вставал сам возле кровати, чтоб пописать. Потом и поза стоя стала вызывать истерику. Итог: описанная мебель и пол, пеленки и штаны улетают за день. Промахи даже не считаю, за день 2-3 успеха, может быть. По иронии судьбы, сейчас я четко вижу сигналы: садится и хватается за писюн, но если его в этот момент подхватить и предложить сходить, только расстроится и не сходит вообще, будет держать какое-то время. Ночью тоже – раньше спал в многоразовых подгузниках, высаживались шикарно, всю ночь был сухим. Сейчас спит очень чутко, чаще просыпается, чаще всего уже мокрый.»
А вот в этой ситуации все признаки перепутаны. Исходя из возрастных особенностей я бы рекомендовала все-таки скорее отпустить ситуацию и подробнее обозначить зону, писанье в которой недопустимо. Эта зона не должна быть большой, чем меньше зона – тем меньше и вероятность нарушения запрета. С начала самостоятельного уверенного хождения (примерно с года) я рекомендую привлекать малыша к вытиранию луж, на этом тоже можно мягко настоять.
«Дочке 1г9м, высаживаемся с рождения с переменным успехом. До недавнего времени надевали памперсы на прогулку и на ночь для подстраховки. Пару недель назад сняли окончательно. И все было хорошо - с прогулки приходила сухая, ночью один раз высаживалась и спала сухая до утра, просилась или сама бежала к горшку...А вчера резко перестала проситься. На предложение пописать говорит: "Не-не", а потом делает лужу. Если посадить на горшок или подержать над раковиной, поругается, но пописает. А сегодня трижды(!) демонстративно залазила на стул, вставала на нем и писала.
Как бороться? Ругать? Переждать? Как-то вот разные у нас были периоды - и отказы, и откаты, но таких демонстрация еще не было.»Надо сказать, очень хорошая высаживательная ситуация. Ребенок хоть и стремится к самостоятельности, но даже элементов отказного поведения не наблюдается. Просто отпускаем, даем ребенку насладиться самостоятельностью и очень быстро получаем желаемый идеальный результат. Стул — не диван, его можно протереть тряпочкой, и я бы не запрещала.
Примерно от семи до одиннадцати месяцев у высаживаемых детей появляется сильно выраженное стремление к самостоятельности в туалетных вопросах. В зависимости от поведения мамы (а возможно, и от других факторов) оно может принимать разные формы. Если есть возможность предоставить ребенку свободу в туалетных вопросах, ограничив только зону поражения – это наиболее предпочтительный вариант.
Малышу важно исследовать происходящее. Он будет пытаться писать совсем по чуть-чуть и, наоборот, терпеть подолгу. Будет внимательно следить, как растекается и остывает результат. Помните, как собачка Соня в известной книжке писала на ковер, потому что на ковре луж не остается? Вашему ребенку тоже обязательно захочется узнать, как это бывает (если ковер очень жалко, лучше его убрать, а если холодно – постелите прорезиненные коврики, они легко моются и стираются). Хорошо помогает выданный ребенку для исследований «писательный коврик», который не жалко, и на котором малыш спокойно изучит закономерности впитывания.
Дети любознательны. Хорошо помню, как моя уже хорошо освоившая горшок дочь (в год и восемь месяцев) написала в оставленный на полу перевернутый зонтик. Помню, мне и в голову не приходило ее ругать – я совершенно искренне развеселилась над этой ситуацией (громко смеяться и рассказывать о произошедшем всем знакомым, правда, тоже не следует).
Ложный отказ — явление временное и нормальное, которое, по моим наблюдениям, в один прекрасный день просто «выключается». Не стоит беспокоиться, что ребенок так и будет дуть где ни попадя: исчезнет это явление еще быстрее, чем появилось.
У нас странная ситуация с высаживанием сложилась и я совсем на него "забила".
Дочь высаживала с месяца. В месяца 2 ездили в отпуск и она в гостинице спала в памперсе ночью. Мне даже понравилось ночью не вставать и не высаживать ее. Нг месяцам к 4-и мы к этому вернулись, высаживались при каждом кормлении ночью и она спала сухая. А потом начала плакать, когда я ее высаживала ночью. Потом стала выпрямлять ноги и выдираться, далее я перестала ее высаживать.
К 5-ти месяцам она и днем стала выпрямлять ноги над раковиной, изворачиваться и противиться этому. Тогда все и закончилось. Я вытирала лужи тряпкой, на прогулку и на ночь одевала многоразовый подгузник.
Сейчас ей почти год, ее я могу высадить, когда вижу, что она хочет какать и то, для ее удобства. Ночью спит в многоразовым, днем писается на пол, играет и размазывает все. При попытке высадить - выпрямлять ноги и кричит. Так вот и закончились мои попытки "естественной гигиены".
По ощущениям мне кажется, проблемы начались с того ночного жалобного всхлипывания при высаживании, которые переросли в плач и отказ. Возможно, я перенесла палку.
Могу сказать, что ближе к году высаживания как раз и нужно "отпустить", позволить лужам случиться, потом они тоже пройдут.
Однако меня смущает именно плач и именно во время ночных высаживаний. Если говорить о преодолении отказа, то как раз он преодолевается в первую очередь около снов. Я бы предположила какой-то выраженный дискомфорт в вашей ситуации.
После того, как вы ее высаживала ночью, а она плакала и сопротивлялась - она писалась под себя после неудавшегося высаживания?
С дочкой от высаживания отказалась! Но она пытается это сделать сама. Был один день, когда случайно закончились подгузники и мы носили многораз подгузники Дисана. Дочке видимо не понравилось сикать под себя и в итоге она начала проситься на горшок. В следствии этого 1-го дня ребенок перестал сикать ночью. Она может крутиться во сне по 2-3 часа, терпеть и требовать "снять подгузник" чтобы посикать на раковину. Очень волнуюсь и переживаю на счет этой ситуации. Чувство очень разносторониие. С одной стороны я очень рада, что у меня умная дочка, с другой стороны очень боюсь повторения бессонных ночей.
Однако хочу сделать некоторую поправку на характер ребёнка. у некоторых детей демонстративное поведение может продолжаться очень долго - у моей дочери, к примеру, он длился 8 месяцев. Вся мягкая мебель и ковры были прописаны и (простите!) воняли.
Ругань и ограничение места поражения в возрасте более полутора лет? Не действуют - и это тоже особенности характера.
Если есть здесь мамы с такими детками - могу предложить вариант корректировки такого поведения. Наденьте памперсы! Да-да. Высаживаемые дети, в основном, не терпят подгузников. Тем более постоянное их присутствие на попе. Я объясняла дочке, что она ведёт себя, как маленькая, поэтому и одевать памперсы будет, как маленькая.
Эффект потрясающий. Ходить на горшок она согласилась очень быстро - памперсы ей доставляли неудобства, да и маленькой она себя чувствовать не желала.
Рекомендую приобрести курс или книгу, бесплатно эта информация пока не доступна.
Ситуация у нас такая: высаживать с 3 месяцев начала из-за отказа от груди, пока не пописает - не ест.
Памперсы у нас присутствуют и одноразовые периодически, а обычно днем в многоразовых. Много голопопим, все дневные сны обычно без подгузника. Высаживаю только когда ноет, отказывается есть или спать. Если увлечен игрой, или лежит на животе/ползает, то может пописать в памперс или под себя (если голопопил).
Около 5 месяцев начал выгибаться и сражаться, но не писать в тазик.
Точно вижу, что бросил грудь, смотрит на меня, хочет писать. Высаживаю над тазиком - вырывается, орет. Просто сажаю на колени или кладу на кровать - писает. Уже месяца полтора такая ерунда то в большей, то в меньшей степени. Это истинный отказ? Можете что-то посоветовать?
Описание ваше не похоже на истинный отказ, совсем. Скорее поза неудобна или что-то другое по мелочи.
Попробуйте описать ситуацию более развернуто и пишите на форуме, не в комментарии к статье.
ночью ни в какую не соглашается высаживаться
где высаживаете? как организован процесс? что изменилось?
Чем подробнее напишете, тем точнее смогу ответить.
То есть получается уговоры поаисеть так ни к чему и не привело, к тому же пропали сигналы. Вы пишете, что ложный отказ перерастается. А во что? Какая модель высаживания ближе к году? Как высаживать без сигналов? Следить по ритмам, когда писается? И что делать с элементами отказного поведения? Так и продолжать уговаривать и в итоге ребенок привыкает, что так надо и соглашается? Спасибо
Извините, нет. Попробуйте обратиться к продавцу.
Если вас не беспокоит, можно оставить как есть, перерастется. Если беспокоит, присмотритесь в утреннему поведению дочки внимательнее и высадите заблаговременно.